shape
Все видеоролики выложены на сайте rutube.ru
Из за того, что сайт rutube.ru временно
не работает, Вы не сможете посмотреть их.



1 - Dragon 5W-30 ("Автоточка" г. Бердск)
2 - MOTUL 5W-40 (8100 купленно в фирме от производителя)
3 - PETRO CANADA 5w-40 ("Колорлон" г. Бердск)
4 -  CASTROL EDGE 0W-40 (4 литровая канистра "Ашан")
5 -  PETRO CANADA 5w-40 синтетика (дизельное)
6 - MOBIL super 3000 5w-40 ("Ашан"), синтетика
7 - NESTE 10W-40 turbo lxe
8  -NESTE 5W-40 city PRO, синтетика
9 - NESTE 0W-40city PRO ("Авторейд" НСК)
10 - ELF 5W-50 excellium
Эту тему можно обсудить на форумах
Академгородка
Drom


Ниже приведены тесты 19 видов масел. Пробирки пролежали за окном всю ночь при темп. -33 гр.
Утром, когда было сделано фото на градуснике было -25 гр.  Диаметр всех пробирок одинаковый (13,7 мм).
В каждой планшетки присутствует масло NESTE 0W-40city PRO  для сравнения свойств текучести с другими маслами.
Ниже на фото вы видите как текут масла при температуре в - 37 градусов. Они пролежали за окном всю ночь. Ниже есть видео на котором можно заметить, что если масла немного подогреть, то самое ни текучее оказывается текучее не текучего при температуре -37 градусов - это пробирки номер 1 и 2.
Про подогреть я имел в виду, то что после того как я занес в помещение, прошло всего секунд 15.

1 - Лукойл 5W-40 полусинтетика (г.Бердск, м-он "Северный" 6а)
2 - Шеврон 5W-30 ( у официального представителя на Российской 2а)
3 - Toyota SM 5W-30 (Триовид Немировича Данченко)
4 - Castrol Magnatec 5W-40
5 - Statoil Lazer way F 5W-30
6 - Toyota motor oil SM 5W-30 минеральное
7 - Castrol SLX Prof C3 5W-30 синтетика
8 - Toyota castle SL 5W-20
9 - NESTE 0W-40 city PRO ("Авторейд" НСК)  - пробирка из первого теста
10 - Toyota SM 0W-20
GSM-3.narod.ru
Тест автомобильных масел на текучесть на морозе.
Анализы принимаются вот в таком виде!
Лучше чтобы масло было в шприце
не менее 5 миллилитров.
Особенности работы авто на газу.
473-833-748
GSM-3@YA.RU
Новосибирск
Тест масел на замерзание.
Чтобы купить
ВАРИАТОР или
мини БК Динго
напишите мне письмо
gsm-3@ya.ru
т. 8-913-000-99-21
Подробнее как купить
Яндекс.Погода
Полезные сайты



Тест первый
Ниже рассказано, что текучесть масла зависит от температуры (ну мы это уже поняли) и эта зависимость не линейная!
Тест второй
Тест третий
shape
Вопрос: Почему масло меняет цвет на морозе?

Уважаемый Алексей Сергеевич,

Благодарим Вас за письмо и отдельное спасибо за интересные ролики.

Помутнение масла на морозе может быть вызвано результатом работы присадок, которые призваны понижать температуру застывания масла. Это, так называемые, загущающие присадки, которые вводятся в состав маловязкого масла. Они, говоря условно, свернуты в плотные спирали при низкой температуре, а при рабочей (повышенной) температуре спирали разворачиваются, занимая больший объем и увеличивая вязкость масла. Таким образом, эти присадки препятствуют резкому повышения вязкости масла с ростом температуры.

С помощью введения этих присадок в состав продукта можно (так и делается) создать ВСЕСЕЗОННОЕ масло, обозначаемое xW – XX (пример: 5W – 30), которое имеет при отрицательной температуре вязкость, равную вязкости ЗИМНЕГО масла (пример: SAE 5W), а при повышенной температуре (на прогретом двигателе) имеет вязкость, равную вязкости ЛЕТНЕГО масла (пример: SAE 30).

Изменение внутренней структуры масла ведет за собой изменение оптических свойств продукта, которые не являются браковочными параметрами.


Best regards,
Konstantin Sedov
Statoil Energy & Retail Russia

Вопрос: Можно ли судить о качестве масла по запаху и внешнему виду?
Как статоил (судя по рекламе) может экономить топливо?

Алексей!

По внешнему виду судить о качестве масла, конечно, нельзя. Запах тоже не является каким-то идентификационным признаком.

Дело в том, что масло по своей сути – это продукт, состоящий из базового масла и пакета присадок. Пакеты присадок у всех производителей масла примерно одинаковы. Производители эти присадок – компании Shell Chemicals, Lubrizol, Oronite и др. продают свою продукцию известным производителям масла – компаниям Statoil, Castrol, ExxonMobil и т.д. Именно на основании того, что компании применяют базовые масла определенного качества (соответствующей группы) и конкретный пакет присадок известного поставщика маслу присваивается спецификация по API или ACEA.

Теперь о базовом масле немного подробнее. Оно (базовое масло) может быть минерального происхождения, синтетикой или смесью минерального и синтетического масла (полусинтетика). При этом базовое масло (минеральное) получают путем соответствующей переработки нефти, добытой из разных месторождений. Известно, что нефть из разных месторождений отличается по фракционному составу, следовательно, и продукты переработки тоже будут отличаться по своему составу друг от друга. Вот откуда различие в оптических свойствах базового масла.
Компания Statoil, хоть и является крупным поставщиком нефти, сама базовое масло не производит, а покупает у других известных компаний. Естественно, от партии к партии (разные поставщики, разные месторождения) свойства базового масла могут немного варьироваться в заданных пределах. Отсюда, повторюсь, и различия как в оптических свойствах, так и в запахе.

Браковочными параметрами масла являются: температура вспышки, вязкость, щелочное число. Именно по тому, насколько каждый их этих параметров подходит к предельному значению можно судить о том, может ли масло еще работать в двигателе конкретной машины, при конкретных условиях эксплуатации, на конкретном топливе.

Теперь про экономию топлива. Дело в том, что масло, как и любая жидкость, обладает таким свойствам, как вязкость. Вязкость масла зависит не только от температуры, но и от давления и от скорости сдвига. Чем лучше масло, тем меньше потеря вязкости при большой скорости сдвига. Другими словами, хорошее масло не потеряет своей вязкости даже при большой скорости сдвига, что имеет место в масляной пленке, на которой происходит вращение коленчатого вала двигателя (типичный подшипник жидкостного трения). Несущая способность масляного клина напрямую зависит от свойств масла, оборотов вала и удельной нагрузки.
В приведенном рисунке видно, что с ростом оборотов вала трение в паре «вал-втулка» падает по мере того, как вал при раскручивании начинает «всплывать» на пленке масла. Это продолжается до тех пор, пока поверхности вала и втулки ГАРАНТИРОВАННО не будут разъединены пленкой масла (трение минимально – минимум кривой). При дальнейшем росте оборотов происходит увеличение трения. Напомню, что вал и втулка при этом ПОЛНОСТЬЮ разъединены пленкой масла. Так вот, увеличение трения в этом случае объясняется ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМИ потерями, связанными с жидкостным трением и, следовательно, с вязкостью масла. При этом имеют место просто потери КПД двигателя, так как на это жидкостное трение (перемешивание масла) тратиться энергия, а это ведет и к увеличению выбросов в атмосферу. Вот почему требования EURO 4, Euro 5 требуют применять масла с ограниченной вязкостью при положительных температурах (xW – 30).

Но применение масел ограниченной вязкости при положительных температурах (на прогретом двигателе) возможно только при стабильной вязкостной характеристики масла.

И так, зависимость прямая – лучше масло, возможность применения масла меньшей вязкости без опасности задрать шейки коленчатого вала – меньше гидродинамических потерь – больше КПД двигателя – меньше расход бензина.

Конечно, речь идет об экономии топлива не более 5%, но и это сейчас важно. На рынке – конкуренция.


Best regards,
Konstantin Sedov
Technical Manager
Statoil Energy & Retail Russia
Заключение от официалов Statoil

навигация по сайту
Для этого теста, Мы возмем те масла, которые показали наилучшие результаты в прошлых "забегах" и добавим новых 3 шт. ( Dragon 5W-30 - отработка, пробег 4 тыс. км.,Motul 8100 0W-30, NGN 5W-40 SM/CF Golg Full Synthetic, )

1 - Dragon 5W-30
2 - Dragon 5W-30 - отработка, пробег 4 тыс. км.
3 - Motul 8100 0W-30
4 - Castrol EDGE 0W-40
5 - Statoil Lazer way F 5W-30
6 - NGN 5W-40 SM/CF Golg Full Synthetic
7 - Шеврон 5W-30 (оно нужно чтобы зафиксировать температуру*)
8 - Toyota castle SL 5W-20
9 - Nesti 0W-40city PRO
10 -Toyota SM 0W-20


Если Вы внимательные, то заметите градусник, приделанный к планшеткам пробирок (сейчас он показывает -40 гр. по цельсию).
Здесь  фото и видео теста ДВС масел, которые пролежали за окном 3 часа при темп. - 40 гр.
       Из предыдущего теста я убрал масла с которыми все понятно. А Именно, нам теперь ясно, что "отработка" течет быстрее (наверное потомучто разбавленно бензином).
Масла выделенные красным цветом это новые в этом тесте.

1 - Dragon 5W-30
2 - Zic 5W-30 A+
3 - Motul 8100 0W-30
4 - LIQUI MOLY 0W-40
5 - Statoil Lazer way F 5W-30
6 - Toyota 5W-40
7 - Dragon  SL 10W-30
8 - Shell Helix Ultra 5W-40
9 - Nesti 0W-40city PRO
10 -Toyota SM 0W-20
Здесь  фото и видео теста ДВС масел, которые пролежали за окном 7 часов при темп. - 40 гр.
Видео не очень хорошего качества, снималось рано утром при фонаре!
К моему удивлению, столь хваленое масло LIQUI MOLY 0W-40 (прообирка №4) показало наихудшие результаты! Оно было взято из магазина специально для тестов!
Тест четвертый

shape

Эту тему можно обсудить на форумах
Академгородка
Drom


Масла из первого и второго теста
temp +20 °C








temp +90 °C





temp +90 °C
Тест автомобильных масел на текучесть при температуре + 20 °С  и + 90 °С
temp +20 °C







temp +90 °C


Программатор универсальный
"ST-007"
Дешевле не найдете (цена от производителя)


Для корректного отображения сайта рекомендуется его открывать в браузере internet Exsplorer
shape
мини бортовой компьютер
        Dingo
Функции:
- измеряет остаток и расход топлива: бензина и газа
- измеряет температуру от -55°С, до +55 °С (до 8 термодатчиков)
- измеряет напряжение борт сети
- отображение времени
- автоматическая яркость дисплея

подходит на карбюраторные автомобили

сайт: www.miniBK.ru